Лучи Любви всепокрывающей
Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
По исполнении сорока дней по Воскресении Своём Господь, как в сегодняшнем Евангелии повествуется, собирает апостолов в той самой Сионской горнице, в которой Он причастил их Тела и Крови Своих. Являясь апостолам, свидетельствует вновь о том, что Он не только Душой Воскрес, но и Телом. Именно для этого Божественный Учитель, Наставник, Богочеловек, Вторая Ипостась Святой Троицы — Христос Спаситель просит у апостолов дать Ему есть, и они дали Ему часть мёда, которая была в сотах, и печёной на углях рыбы. Безусловно, Господь не нуждался в этом по Воскресении Своём. Любой человек по воскресении своём, после Страшного Суда, в этом нуждаться не будет: телесность обновляется, она становится иной природы, эта телесность человеческая, а Господь всецело Бог и всецело Человек свидетельствует нам, и мы через Евангелие знаем о том, что даже затворёнными дверьми мог войти Он в помещение. «Дверем затворенным» вошёл Господь. Тем самым утверждается, укрепляется вера в ветхозаветном сознании апостолов, ближайших учеников Христовых, утверждается вера в истинность Божественности Христа Спасителя.
Мы же с вами, братья и сестры, живущие во временном пространстве Нового Завета, стараемся остаться в привычном состоянии ветхозаветных постулатов, измеряем собственными стереотипами мышления. Мы даже не желаем дойти до почитания Бога и подчас верим в приметы языческие. Подойди к зеркалу и посмотри, христианин или христианка, с какой любовью оттуда взирать на тебя будет образ, подобие Божие? Далеко не с любовью.
Мы с вами, братья и сестры, очень часто стараемся остаться в этом ветхозаветном мировоззрении, в этом ветхозаветном сознании. Господь в Евангелии призывает: «Тако да светит свет ваш пред человеки, яко да видят добрые дела ваши и прославят Отца вашего, иже на небесех». Если не выйдем из сознания Ветхого Завета, если не войдём в состояние Любви Божией, беспристрастной Любви Божией, если не будем жаждать Христа познавать, если не будем жаждать жить праведно, не будем испытывать тех чувств, которые испытывали апостолы, когда от мановения воли их изменялась сама их природа. Вспомните, как от падающей тени апостола Петра, идущего в церковь, исцелялись люди и парализованные вставали и начинали ходить.
Господь говорит в Евангелии: «Светильник не поставляется под спудом». Никто его под стул или под кровать не ставит: во-первых, потому что загорится кровать, а во-вторых, потому что свет рассеивается гораздо лучше, когда он на возвышении.
Сегодняшнее событие одним из учителей Церкви толкуется как исполнение слов Евангельских, когда Величайший Светильник, имеющий Богочеловеческую природу, — Христос Спаситель воздвигается настолько горе, что возносится на Небо. Снизшедый с Небесе, преклонивый Небеса, Господь воплотился, принял на себя человеческую природу, был распят на Кресте, Воскрес и Возносится. Возносится для того, чтобы свет Его проповеди, свет Его любви светил пред человеки, для того, чтобы сесть одесную, то есть с правой стороны, Бога и Отца. Возносится для того ещё, чтобы вновь приити, но не как Искупитель, а как Мздовоздаятель. И что же? Это должно нас повергнуть в состояние некоторого страха? Безусловно. Но страха не животного, а страха сыновнего или дочернего, страха такого, чтобы любовью преисполнилось не только сердце наше, но и через руки и ноги наши, через наше сознание и сердце боялись мы не кары (опять же в языческом понимании) Божией, а боялись оскорбить самое Достоинство Того, кто удостоил нас чести быть усыновлёнными или удочерёнными; Того, Кто был распят за нас с вами на Кресте; Того, Кто возведён был в пустыню; Того, Кто пятью хлебами и двумя рыбами насытил пять тысяч; Того, Кто возносится ныне на Небо для того, чтобы светился Свет Его Евангельских Истин через Четвероевангелие Церкви Христовой, закреплённое в каноне книг Нового Завета. Для того чтобы мы с вами являли своей жизнью Евангелие − мы сами не являемся, братья и сестры, светом, но мы можем отражать Свет Христовой истины.
И, духовно взирая на события Вознесения Господня, да отразится в сердце нашем с вами Свет Его Любви. Пускай Свет Евангельских истин через сердца наши отражается лучами Любви всепокрывающей по отношению к рядом стоящим людям вне зависимости от их религиозного мировоззрения, возраста, вне зависимости от того, как много добра мы сделали этому человеку или не сделали вовсе. «Тако да светит свет ваш пред человеки!»
Аминь!