О чем нам говорит Воскресное Евангелие?

Пару недель назад на Воскресной школе для взрослых прихожан мы говорили о том, что слушаем Евангелие не только на Божественной Литургии, но и на Всенощном бдении воскресного дня, во время утрени. Таких Евангельских чтений — одиннадцать, в совокупности они называются «столпом» и читаются последовательно в течение всего года за утреней накануне воскресного дня (то есть вечером в субботу), начиная с Недели Всех святых (Неделя 1-я по Пятидесятнице) и до Недели ваий (Вход Господень в Иерусалим) включительно. Когда на воскресенье приходятся Господни, Богородичные и храмовые праздники, вместо обычного воскресного Евангелия читают Евангелие праздника. При этом рядовое Евангелие из числа одиннадцати не переносится на следующее воскресенье, а пропускается.

Начиная с этой седмицы, каждую пятницу на нашем сайте будет публиковаться Евангелие ближайшего воскресного дня, чтомое на Всенощном бдении, со святоотеческим толкованием или толкованием одного из современных проповедников Слова Божия. Таким образом, братья и сестры, у вас будет возможность заранее подготовиться к Воскресному богослужению, осмыслить предлагаемое Церковью чтение, при желании подготовить вопросы к занятию на Воскресной школе. Во всем этом да поможет нам Господь молитвами Богородицы и всех святых!

Столп одиннадцати Евангелий:

1) Мф 28:16–20 (зач. 116) — о явлении Воскресшего Господа в Галилее, на горе, одиннадцати ученикам Его, о заповеди Божьей идти научить все народы и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа, а также об обетовании Господа всегда пребывать с учениками Своими;

2) Мк 16:1–8 (зач. 70) — о женах-мироносицах, пришедших ко гробу Господню, о явлении им ангела, возвестившего о Воскресении Господа и Его повелении сказать ученикам, что увидят Его в Галилее;

3) Мк 16:9–20 (зач. 71) — в нем благовествуется о явлениях Воскресшего Господа и Его повелении ученикам идти в мир с проповедью Евангелия, а также — о знамениях веры и Вознесении Господнем;

4) Лк 24: 1–12 (зач. 112) — свидетельствует о явлении двух ангелов женам-мироносицам, возвестивших им о Воскресении Господнем, и о том, что мироносицы поведали об этом апостолам;

5) Лк 24:12–35 (зач. 113) — благовествует о явлении Воскресшего Господа двум ученикам, шедшим в Еммаус;

6) Лк 24: 36–53 (зач. 114) — содержит свидетельство о явлении Воскресшего Господа всем Его ученикам, вкушении Им пищи в доказательство того, что Он воскрес во плоти; об открытии им ума к уразумению откровения Божия, об уверении их в сошествии Святого Духа, а также о Вознесении Господа;

7) Ин 20:1–10 (зач. 63) — повествуется о том, как Мария Магдалина нашла гроб Господа пустым и предположила, что тело Господне похищено, о чем известила апостолов Петра и Иоанна, которые поспешили ко гробу Учителя и увидели только погребальные пелены;

8) Ин 20:11–18 (зач. 64) — повествует о явлении Воскресшего Господа Марии Магдалине, Которого она сначала приняла за виноградаря; и об убеждении ее, по слову Господа, в Его Воскресении;

9) Ин 20:19–31 (зач. 65) — свидетельствует о явлении Спасителя десяти Своим ученикам в вечер Воскресения, и через неделю им же и Фоме, которого удостоверил в Своем Воскресении;

10) Ин 21:1–14 (зач. 66) — говорится о явлении Спасителя Своим ученикам у моря Тивериадского и чудесной ловле апостолами рыб;

11) Ин 21:15–25 (зач. 67) — о троекратном вопрошении Господом Петра и о возвещении будущей участи Петра и Иоанна.

Заметка подготовлена по материалам сайтов: http://tulinskoe.cerkov.ru, www.azbyka.ru.