6-е Воскресное Евангелие (Лк. 24: 36-53, зач. 114)

36Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.

37Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.

38Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40И, сказав это, показал им руки и ноги.

41Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43И, взяв, ел пред ними.

44И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

45Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48Вы же свидетели сему. 49И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

50И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога.

Аминь.

Вознесение Господне. Апостолы. Фрагмент фрески.

Архиепископ Иоанн (Шаховской):

Пятое Евангелие обрывается на возвращении апостолов Луки и Клеопы в Иерусалим, после эммаусской встречи. Встреча эта, этот сжигающий сердце Спутник, это преломление хлеба, это раскрытие значения Писаний, узрение Господа, все – мгновенно – стало предметом напряженных разговоров апостольской общины. Евангелие передает кратко: «говорили о сем». Когда говорили, «Иисус стал посреди их». Никакого искусственного подъема в евангельском стиле; не сказано: «вдруг», а просто: «Иисус стал посреди их, и сказал: «мир вам». Они смутились и испугались, думая, что видят духа, но Он, Воскресший, опять сказал им: «что смущаетесь и для чего такие мысли входят в ваши сердца». И велел им посмотреть на Него, и осязать, убедиться в плоти и костях. Все в эту минуту были Фомами неверными.

Удивительно открывается неверие апостолов: они не верили – «от радости». Это неверие святых, райское неверие! Обычно человек не верует, или плохо верует, оттого, что жизнь идет не по заповедям и нету в жизни чистоты. Апостолы не верят – «от радости»… Поистине была радость. Можно было не верить.

Но – было поздно не верить. Не вспомнилось, а тут уже было в каждом человеке, и на каждом предмете то «Царствие Божие, пришедшее в силе», которое было обещано и для земли. Душа великой радостью трепетала, а тело… телу надо было помочь. И, сразу же, Христос заговорил своим человеческим друзьям о теле и для тела. Он попросил себе пищи, и апостолы исполнили волю Божию, подали Христу кусок печеной рыбы и сотового меду. И Господь съел это перед учениками, Еще раз Пречистое Тело Его показывало миру неложность своего истинного человечества. До Воскресения Господь должен был открывать тайну Своего Божества. После Воскресения люди стали нуждаться в раскрытии тайны Христова человечества. Перед Воскресением – гора Фавор, и свет славного Преображения. После Воскресения – свежие раны на ладонях, мед и кусок печеной рыбы.

Толкование: http://pokrov-mkk.ru/bibliotheca/resurrection-evangelie-homilies/evangelie6/
Фреска: https://vk.com/photo-80064689_419679957