Дорогие брать и сестры! Сегодня хотим рассказать вам о выездном заседании нашего литературного клуба «Достоевский», который был создан при Иркутском академическом драматическом театре имени Н. П. Охлопкова совместно с приходом нашего Харлампиевского храма.
Очередная встреча прошла 16 октября в исправительной колонии номер 3. В беседе приняли участие директор театра — Стрельцов Анатолий Андреевич, профессор ИГУ, доктор филологических наук — Юрьева Ольга Юрьевна, настоятель нашего храма — отец Евгений Старцев и прихожане домовой церкви при ИК-3.
Куда, как не в места лишения свободы, стоит отправляться «Достоевскому» в первую очередь? Ведь писатель, чьим именем назван наш литературный клуб, был «рождён» во многом благодаря русской каторге, благодаря неисполненному смертному приговору. По словам самого Фёдора Михайловича Достоевского: вместо него с эшафота спустился совсем другой, новый человек.
Какова природа русского современного преступления, раскаяния, исправления и прощения? Многое ли изменилось с тех пор, а может не изменилось ничего? Как раз об этом мы и беседовали с заключёнными ИК-3.
Юрьева Ольга Юрьевна — специалист по творчеству Достоевского провела краткий экскурс по биографии писателя, особое внимание уделив переломному моменту в жизни Фёдора Михайловича Достоевского — заключению в Омском остроге.
Вместе с осужденными мы обсудили романы «Записки из мертвого дома», «Преступление и наказание», «Бесы».
Благодаря этой встрече, познакомились с особым специфичным взглядом на творчество Достоевского, взглядом со стороны людей, находящихся в тюрьме. Они признались, что всё со времён Фёдора Михайловича осталось прежним. Так же существует людская потребность в самоутверждении, так же дорого обходятся человеку его попытки самоутвердиться посредством жестокости, греха, так же мучает преступившего нравственный и государственный закон совесть, так же живёт в сердцах надежда на прощение, так же страдает сердце человеческое.
И хочется сказать вам о том, дорогие наши, что взгляд этот пронизан христианской верой, и знаменитая фраза Достоевского «Меня спасла каторга…» действительно принята сердцами людей, находящихся в заключении, а произведения Фёдора Михайловича искренне любимы ими. Храни вас Господь!